Вопрос - Ответ

 

Родители (законные представители) детей-инвалидов зарегистрированных в городе Москве и не имеющих противопоказаний для реабилитации, могут получить направление в территориальных центрах социального обслуживания по месту регистрации

Вопросы по реабилитации можно задать по телефону 8 (495) 313-51-54  или по электронной почте cri-chertanovo@social.mos.ru

При поступлении в реабилитационный центр необходимо иметь следующие документы (ОРИГИНАЛЫ и КОПИИ ВСЕХ документов):

  1. Направление ТЦСО;
  2. Справка об инвалидности;
  3. Свидетельство о рождении;
  4. Паспорт родителя (законного представителя);
  5. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА);
  6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
  7. Страховой медицинский полис (с действующим сроком).
  8. Медицинское заключение, заполненное и заверенное медицинской организацией по прилагаемой форме.
  9. Заключение врача-специалиста с рекомендациями по реабилитации, согласно установленному диагнозу.
  10. Справка о профилактических прививках (при их полном или частичном отсутствии – копия официально оформленного отказа, заверенная в медицинском учреждении). Реакция Манту за последний год (в случае отсутствия - заключение фтизиатра).
  11. Справка об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями за последние 3 недели (справка действительна 3 дня).
  12. Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Для пребывания в отделении (группе): Не менее трёх комплектов сменного белья на неделю: мальчикам - шорты, брюки, трусы, рубашки, кофты, футболки, колготы, пижама; девочкам - колготы, майки, трусы, платье или юбка с кофтой, пижама. Сменная обувь: тапочки с закрытым мыском и пяткой или сандалии с застежкой, носки, гольфы. Желательно – трусы и носки на каждый день (7 шт. на неделю).

Для прогулок: Теплая куртка и непромокаемые штаны в осеннее – зимний период. Шапка, шарф и варежки обязательны!!! В теплое время – головной убор. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие сменной верхней одежды и обуви.

Во время учебного процесса для школьников: школьную форму (девочкам кофта (однотонного цвета), юбка или сарафан; мальчикам – рубашка, брюки).

Для проведения праздника: нарядный костюм.

Для занятий по лечебной физкультуре: спортивная обувь, футболка, шорты.

Для соблюдения гигиены: мочалка, шампунь, жидкое мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, салфетки влажные, салфетки бумажные – 1 пачка, памперсы (в случае необходимости), полиэтиленовый пакет-сумка для грязного белья.

Для учебной деятельности школьнику необходимо: ранец, комплект учебников из школы, дневник из школы, чистые тетради в клетку и линейку по 5 штук, ручки для письма – 3 шт., простые карандаши – 3 шт., линейка, треугольник, ластик, цветные карандаши – 1 набор, гуашь или акварельные краски – 1 набор.

Для досуговой деятельности деятельности ребенку необходимо: альбом для рисования, цветная бумага, карандаши, пластилин, ножницы с закругленными концами. Любимые игры

Убедительно просим Вас! Не давайте ребенку деньги, колющие и режущие предметы, спички, зажигалки, драгоценные вещи (цепочки, сережки), включая дорогостоящие аппараты связи и развлечения (мобильные телефоны, планшеты, подобные гаджеты), в целях безопасности Вашего ребенка и окружающих, пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности учреждения.

Информацию о состоянии ребенка можно получить у лечащего врача

Консультации, беседы с лечащим врачом для родителей (законных представителей) пациентов проводятся
в рабочие дни (понедельник – пятница) с 14.00 до 16.00 лично или по телефону 8 (495) 313-51-54 добавочный(114).

При приеме ребенка на реабилитацию необходимо предоставить выписку с назначениями данного препарата с печатью и подписью врача, рекомендовавшего данный препарат.

Предоставить сам препарат в соответствии с рекомендуемым названием и дозировкой.

Курс лечения будет продолжен в реабилитационном центре, согласно назначению врача.

При поступлении в центр реабилитационнии ребенка осматривает врач-педиатр.

Проводится подробный сбор анамнеза, осмотр.

Родителям необходимо сообщить врачу о наличие аллергических реакций. Если у ребенка пищевая аллергия, то данный продукт исключается из рациона питания и заменяется разрешенным.

При аллергической реакции на лекарственные препараты, данные препараты ребенку не назначаются.

Разрешенные продукты для гостинцев:: печенье, вафли, сухари, сушки, пряники, карамельные конфеты, зефир, пастила (только в фабричной упаковке, с соблюдением сроков годности, запас срока годности более 80%).

Запрещенные продукты:: фрукты, ягоды, овощи, газированные напитки, колбасные и мясные изделия, молочные и кисломолочные изделия, мороженое, шоколад, шоколадные конфеты, торты, пирожные, соки, жевательную резинку и любые изделия домашнего производства и т.д.

Адаптация детей к новым условиям временного детского коллектива – это сложный и кропотливый психологический процесс. В этом процессе участвуют врачи, воспитатели, медицинские сестры и весь персонал реабилитационного центра. Они будут наблюдать и при необходимости помогать ребенку использовать свои умения и навыки, будут способствовать реализации его личностных качеств и способностей, изучать черты характера.

Чтобы ребенку было легче и проще адаптироваться, просим Вас подготовить ребенка к поездке. Дети скучают по дому и это нормально независимо от возраста, особенно те, которые поехали в центр реабилитации впервые. Подобная разлука детей с родителями является своеобразным тестом на самостоятельность ребенка и подготовкой к взрослой жизни. Родители должны быть готовы к тому, что у ребенка после приезда в реабилитационный центр может снизиться настроение, что может продлиться несколько часов, а может и несколько дней. Ниже приводятся полезные советы, как подготовить своего ребенка и, тем самым, снизить остроту стремления домой.

Не заставляйте своего ребенка ехать в реабилитационный центр! Пребывание в детском коллективе без родителей помогает развить личность ребенка, но, в то же время, принуждение ребенка к поездке, может только усилить тоску по дому и нивелировать весь положительный эффект от реабилитационного лечения. Поговорите открыто с ребенком о том, что его волнует и пугает в предстоящей поездке. Когда вы поймете причину его беспокойства, то сможете разубедить его и показать, что реабилитационный центр – это отличное место, где он сможет найти новых друзей и развить новые навыки. Подчеркните особенно все преимущества и те счастливые моменты, которые ребенок сможет пережить. Убедите его, что он отлично проведет время в реабилитационном центре и Ваша с ним связь не прервется, не смотря на расстояние.

Практикуйте короткие выезды из дома! За несколько дней или недель до поездки родители могут использовать новую практику. По возможности отпустите ребенка к Вашим родным или друзьям, где ребенок сможет находиться, без присутствия родителей. Пусть даже если это будет всего на несколько часов. По возвращении домой, обязательно обсудите с ребенком его опыт самостоятельного пребывания. Одна из причин, тоски детей по дому – особенно в первое время – это то, что они не знают, чего ожидать от пребывания в незнакомом месте без родителей.

Объясните необходимость соблюдения режима! Многие дети не знают или не понимают, что такое режим дня. Необходимость соблюдения распорядка дня, режима лечения и питания в новой обстановке тоже способствует появлению тоски по дому. Объясните ребенку, что в реабилитационном центре все будет по расписанию: подъем, лечение, обучение, питание, музыкальный досуг, прогулки, игры, сон. Попробуйте ввести режим дня в повседневную жизнь ребенка за несколько дней до начала заезда.

Не спешите забирать ребенка из реабилитационного центра! Помните, что дети едут к нам лечиться! И залог реабилитации – это получение ребенком полноценного перечня процедур. Как родители, мы часто попадаем в ловушку детской тоски по дому. У взрослого может возникнуть чувство вины. Нам кажется, что ребенок попал в не самое удачное для него место и хочется забрать его уже в первые дни. Дайте время и себе, и ребенку привыкнуть к новым условиям. Родителям необходимо найти подход к ребенку и помочь пережить этот момент, стать самостоятельнее и, как следствие, чуточку взрослее.

Мы не рекомендуем частые визиты! В первые недели пребывания в реабилитационном центре, визиты родственников существенно снижают адаптивную способность ребенка и вызывают новый приступ тоски по дому. Во время общения с ребенком по телефону - поддержите ребенка в непростой для него период адаптации к новому детскому коллективу. Расскажите ему как вы его любите и гордитесь тем, что он такой большой и самостоятельный!

В нашем центре дети получают оздоровительное и реабилитационное лечение (согласно ИПРА): медикаментозное, физиотерапевтическое, массаж, ЛФК, водолечение, профилактические закаливающие процедуры, соблюдают режим сна и бодрствования. Разработана специальная диета, учитывающая возраст и профиль заболевания наших пациентов.

Дополнительно по заболеванию назначаются специализированные лекарства. На протяжении всего курса лечения проводится: физиотерапевтическое лечение: кислородные коктейли, аромафитотерапия + фиточай, бальнеолечение, УФО зева и носа, ингаляции, электросветолечение, небулайзерная и галотерапия, магнитотерапия, электросон, лечебная физкультура с элементами дыхательной гимнастики (занятия групповые и индивидуальные), ручной (в т.ч. точечный, баночный) массаж.

Следуя специфике учреждения, широко используются здоровье сберегающие технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии.

В реабилитационном центре работает школа, в которой организовано обучение учащихся с 1 по 4 класс по программе «Школа России» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Если Ваш ребенок учится по другой программе, учителя обязательно будут заниматься с ним по его программе. Начало занятий в 9.00, окончание в 13.00. Ученики занимаются с понедельника по пятницу, продолжительность урока 35 минут. Ежедневная учебная нагрузка на одного обучающегося не превышает 4 учебных часов. Уроки построены и проходят в соответствии с программой, но используется индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку. На уроках уделяется большое внимание детям, имеющим пробелы в знаниях. Уроки планируются с учетом знаний, умений, навыков по предметам. Преподается иностранный язык - английский. По окончании обучения школьникам в реабилитационном центре выдается справка с текущими оценками по каждому предмету, подписанные учителем и старшим педагогом, заверенные печатью учреждения.

В филиале реабилитационного центра осуществляется воспитательно-образовательная деятельность по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Регулярно проводятся утренники, приуроченные к праздничным дням. Все групповые прекрасно оснащены игровым оборудованием, детской мебелью, книжными уголками, а закрытые и удобные веранды позволяют проводить максимальное количество времени на прогулке.

В групповых созданы зоны для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», оснащены детской мебелью, разнообразными игрушками, конструкторами, настольными играми, книжными уголками. В работе по изо — деятельности используются различные материалы: глина, пластилин, гипс, солёное тесто, витражные краски, мозаика, бусы, нитки.

Педагогическим коллективом под руководством музыкального руководителя и старшего педагога в каждом заезде готовятся и проводятся различные мероприятия, развлечения, праздники с участием детей всех возрастных групп. Это и музыкально - тематические праздники, и кукольные спектакли, и спортивные праздники, КВНы, викторины, конкурсы и др. мероприятия. Ребята разучивают роли, песни и стихи, мастерят вместе с воспитателями элементы костюмов для выступлений и атрибуты, готовят для родителей, бабушек и дедушек музыкальные сюрпризы и подарки. В музыкальном зале дети знакомятся с различными видами театра, музыкальными инструментами, пробуют свои силы в театральных постановках. В реабилитационном центре имеется большая коллекция костюмов, что позволяет широко заниматься театрализованной деятельностью.

Часто в реабилитационный центр приезжают артисты с театральной, развлекательной программой для детей. Мы сотрудничаем с ГБУДО г. Москвы ДШИ «ТУТТИ», вокальная студия «Тоника и солисты», Семейный ансамбль «Мелодия», Спортивно Досуговый центр «Высота» и др. организациями района Чертаново Центральное г. Москвы.